пятница, 24 августа 2012 г.

Первые трудности.

"Ничто в жизни не достаётся без большого труда".Квинт Гораций Флакк.
Это особенно хорошо понимаешь, когда делать ничего не хочется, а надо. Как же хорошо начинать, всё кажется преодолимым, нет никаких сомнений в правильности выбора, путь виден без каких - то помех и вообще, всё прекрасно. Но пройдя определённый участок этого пути, вдруг начинает казаться, что идти - то тяжело.Я на каком-то этапе почувствовала, что приходится преодолевать себя, заставлять садиться за компьютер, вдумываться, вчитываться с большим трудом. Что случилось со мной? Мои стремления остались те же, желания тоже, но сил становилось всё меньше. Стала разбираться.
В первую очередь обратилась к своим друзьям - поисковикам. Там много, чего можно прочитать. Вот начиталась, проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что я отношусь к тем людям, которые имеют "комплекс отличника". Такие люди привыкли всё делать на пятёрку с плюсом или не делать совсем. В реализации проекта им мешает неуверенность, что получится что - то стоящее. Они думают примерно так :"Я потрачу время и силы, но того, что хочется всё равно не получу! Так зачем всё это начинать?". Получалось, что я не верила в себя, не верила, что сделаю, как надо. Да, я всегда хочу, чтобы всё было идеально, чтобы можно было посмотреть и порадоваться. А так как я не представляла, как это должно быть, то, наверно, и затруднялась делать дальше.
Но отступать - то некуда. Сначала я себя ругала, призывала к совести, готова была себя застрелить, но всё это только затрудняло дальнейшую работу. Тогда я поняла,что надо найти выход. Насилие над собой не принесёт результатов. Хорошо всё продумав, я решила, что мне необходимо во - первых, составить план работы на следующий день, хотя бы из нескольких пунктов. Во - вторых, убрать мультизадачность, т.е. необходимо концентрироваться в определённый момент времени на одном деле, а то я могла, зайдя на сайт для того, чтобы оставить комментарий, зависнуть на этом сайте или блоге надолго. В - третьих, я пообещала себе, что как только достигну определённых результатов, сразу же сделаю себе что - то очень приятное. После этого работать стало легче и двигаться я стала активнее.
Лень может быть и как боязнь ответственности - а вдруг не так сделаю, позору - то сколько! Это закладывается в детстве, когда родители ограждают ребёнка от ответственных дел и решений. Придётся брать ответственность на себя, уговорить себя. Это тоже обо мне. Но главное, что всё преодолимо, если очень захотеть. Останавливаться нельзя не в коем случае!

Комментариев нет:

Отправить комментарий